Герб

Администрация
Ижморского городского поселения
Ижморского муниципального района
Кемеровской области

Образование

Образовательные услуги в Ижморском городском поселении оказываются муниципальными образовательными учреждениями разного типа, имеющими лицензии, прошедшими государственную аккредитацию и реализующими государственные программы.

Основой формирования условий стратегического развития образования Ижморского городского поселения служит информация об уровне населения и структуре обучающих жителей Ижморского городского поселения.

Текущая структура обучающихся также свидетельствует об ограничении перспективного развития системы образования в Ижморском городском поселении при сохранении имеющихся тенденций.

Образовательная сеть Ижморского городского поселения в настоящее время представляет собой следующую структуру: в поселении функционирует 8 образовательных учреждений, из них 2 – средних общеобразовательных школ, 1- основных, 1 – коррекционная школа – интернат VIII вида, 3- учреждения дополнительного образования (Дом творчества школьников, школа искусств и ДЮКФП), 2 – дошкольные учреждения. За период с 2001 по 2006 произошла оптимизация образовательной сети, а именно, в рамках программы реструктуризации сельских школ были ликвидированы две не перспективные школы –Азановская и с. Ижморская. Все дети переведены в крупные средние школы, к месту учебы они доставляются школьными автобусами.

Все образовательные учреждения имеют статус юридического лица. В них настоящее время обучается 687 школьников и работает 71 педагог. По результатам аттестации на 01.01.2012 года имеют квалификационные категории 84% педагогических и руководящих работников.

В дошкольных образовательных учреждениях реализуются образовательные программы: «Радуга», авторская технология «Детский сад – дом радости»; типовая программа воспитания и обучения под редакцией Васильевой. Работают профильные специалисты: психологи, музыкальные работники, работники физкультуры и спорта. Вместе с тем широкое распространение имеет кружковая форма работы, предлагающая реализацию индивидуальных способностей дошкольников. Проводится ежегодное диагностирование выпускников детских садов.

За последние пять лет, существенно обновлен мягкий инвентарь. В садах появились новые ковры, портьеры, постельное белье. Так же обновлено технологическое оборудование. Практически во всех ДОУ появились титаны, новые электрические печи, холодильники.

Выявить одаренных и талантливых детей, оценить уровень работы педагогических коллективов школ по развитию интересов школьников в ходе учебных занятий и во внеурочной деятельности, проанализировать качество работы факультативов, предметных кружков помогают школьные и районные олимпиады естественно – математического и гуманитарного цикла.

Во всех учреждениях организована предпрофильная подготовка и в одной (Ижморской СОШ №1) – профильное обучение. Разработаны программы факультативных курсов и курсов по выбору учащихся.

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, готовые учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту. Поэтому работа по патриотическому воспитанию детей в поселке проводиться комплексно, совместно с военным комиссариатом и отделом по делам молодежи. С этой целью в поселении проводятся ежегодно такие традиционные мероприятия как месячник (февраль) «Служу Отечеству», который заканчивается районным конкурсом Кроме этого во исполнение ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и других нормативных документов министерства образования проводятся ежегодные пятидневные учебные сборы с юношами – десятиклассниками

Таблица

Оснащенность образовательных учреждений    компьютерной техникой

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

1. Количество школ,имеющих персональные компьютеры,

1

1

2

3

3

2. Количествоклассов,

2

2

3

4

4

3. Количествоперсональных компьютеров,

49

51

222

245

245

 

Две школы пользуются образовательными ресурсами одностороннего спутникового канала. Не оснащены компьютерами учреждения дополнительного образования.

Во всех образовательных учреждениях организована предпрофильная подготовка и в одной (Ижморская СОШ №1) – профильное обучение. Разработаны программы факультативных курсов и курсов по выбору учащихся.

Кроме того, образовательные учреждения Ижморского городского поселения предлагают на выбор учащимся посещение и изучение спецкурсов, факультативных занятий, индивидуальных, групповых занятий, предметов по выбору.

Учреждения дополнительного образования работают также по нескольким направлениям: Спортивное направление (Детско-юношеский клуб физической подготовки), научно – техническое направление, художественно – эстетическое, эколога – биологическое, туристско-краеведческое (Дом творчества школьников).

Повышение профессионального мастерства педагогических работников проходит через программу, разработанную отделом образования «От творческого учителя – к творчеству ученику».

В рамках этой программы построена система повышения профессионального мастерства, которая включает и самообразовательную работу, и участие в районных методических семинарах, конференция, «круглый стол», различных конкурсах педагогического мастерства и также курсы повышения квалификации. Ежегодно 88% педагогов своевременно проходят курсы.

В целях витаминизации ежемесячно для дошкольников выделяются наличные денежные средства на приобретение соков и поливитаминов, согласно расчетной потребности.

Коллективы образовательных учреждений в целях удешевления питания школьников занимаются выращиванием картофеля и овощей на своих пришкольных участках и полностью обеспечивают себя этой продукцией. Количество заготовленных овощей представлено в таблице по годам.

Отличники, победители олимпиад, активисты детских организаций отдыхают за счет средств областного бюджета в детских оздоровительных центрах в Греции «Лазурный » и на Черном море «Морская сказка», «Дубравушка». (В Греции 4 ребенка, на Черном море 80 детей).

Большие средства из бюджета затрачены на оснащение школьных столовых, бензин, оплату путевок для детей – сирот. Организована трудовая занятость детей через Центр занятости населения и отдел молодежи. В летний период 2010 года через центр занятости были организованы трудовой деятельностью 40 школьников.

В пгт. Ижморском действует одно образовательное учреждение НПО – Профессиональное училище №74, которое имеет государственную аккредитацию на реализацию образовательных программ.

Контингент обучающихся на 01.01.2012 г. – 115 человек.

В училище реализуются следующие образовательные программы:

  • программа    начального профессионального образования на базе основного общего образования с    получением среднего (полного) образования;
  • программа    НПО на базе среднего (полного) общего образования;
  • программа    НПО на базе основного общего образования без получения среднего (полного)    общего образования;
  • программа    краткосрочной профессиональной подготовки.

Профессиональное училище №74 ведет подготовку квалифицированных рабочих    по следующим профессиям:

Таблица

Перечень специальностей профессионального    училища №74

Базовое образование Профессия (специальность) Срок обучения
на базе 9 и 11кл.

Тракторист-машинист сельскохозяйственногопроизводства:
– слесарь по ремонту сельскохозяйственныхмашин;
– тракторист-машинист сельскохозяйственногопроизводства;
– водитель автомобиля категории «С».

2 года и 3 года
на базе 9 кл.

Повар, кондитер

3 года
на базе 9 и 11кл.

Станочник в деревообработке:
– станочник деревообрабатывающих станков;
– станочник-распиловщик.

2 года

 

В училище 22 инженерно – педагогических работника. Многие из них    работают в этих должностях с момента образования учреждения, с 1989 года.
Квалификационная характеристика педагогического состава представлена в таблице.

Таблица

Должность

Квалификационные категории

II

I

Высшая

Мастер П. /о

4

5

3

Преподаватель

2

4

3

Как следует из таблицы, квалификационные категории имеют все педагогические работники училища, причем  высшую  категорию- 6 человек, первую – 9 человек.
Динамика численности обучающихся в ГОУ НПО ПУ №74 представлена в таблице.

Таблица

Контингент учащихся ПУ №74
  2007г. 2008г. 2009г. 2010г.

2011г.

Кол-вообучающихся

146

161

156

141

167

Кол-вовыпускников

57

71

64

40

38

Как видно из таблицы в Профессиональном училище № 74 наблюдается тенденция увеличения численности обучающихся студентов по сравнению с предыдущими годами.

В 2011г., училище полностью удовлетворяет запрос рынка труда Ижморского района в образовательных услугах. На протяжении 5 лет существует связь между ПУ №74 и предприятиями – работодателями.

Взаимодействие с социальными партнерами ГОУ НПО ПУ №74.

Таблица

Социальные партнеры

Производственная практика (числ. обучающихся) чел. 2010-2011 уч. г.

Трудоустройство выпускников чел. 2010-2011 уч.г

СП «Едигаровых»

6

6

СПК «Святославский колос»

4

2

ООО «Продсервис»

4

4

Отдел образования

4

2

ИП «Кузнецов»

1

1

ПЗПО «Ижморское»

1

1

Ижморское ПАТП

2

2

ООО «Крестьянское хозяйство»

4

4

ИПК

2

2

ИП «И.В. Бердышев»

4

4

ООО «Автолес»

1

1

ИП « Л.А.Овсепян»

2

2

Из приведенной таблицы видно, что в основном востребованы в поселке выпускники – трактористы, машинисты сельскохозяйственного производства для сельхозпредприятий района, повара, кондитеры для системы общественного питания «Сельского потребительского общества».

В 2011 году произведен набор на новую специальность «Штукатур из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья» в количестве 12 чел.

Профессиональное училище №74 в системе НПО Кемеровской области выполняет функцию социальной защиты обучающихся. В 2009-2010 учебном году на обучении находятся 19 сирот и опекаемых детей. Около 90% контингента – дети из малообеспеченных семей.

Дети- сироты находятся на полном государственном обеспечении, опекаемые – на неполном обеспечении. Все обучающиеся обеспечиваются горячим одноразовым питанием, сироты – четырехразовым.

На протяжении пяти лет обучающиеся студенты входят в состав поселкового стройотряда, где зарабатывают в среднем за месяц 4000 рублей. Кроме того, юноши ежегодно участвуют в доставке социальных наборов пенсионерам, где зарабатывают от 1000 рублей до 3000 рублей.

Училище имеет учебное хозяйство площадью – 600 га. На учебных полях ежегодно проходят весеннюю и осеннюю производственную практику второкурсники и третьекурсники по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, растениеводство, практику поваров.

По итогам работы, на практике обучающиеся получают от 0,5 до 1 тонны зерна, что является хорошим подспорьем в дальнейшем хозяйстве.

Ежегодно спортивная команда училища принимает участие в областной летней спартакиаде НПО. В командном зачет занимает не ниже IV места, в личных соревнованиях имеет лидерство.

На областном конкурсе «Арт-Профи-Форум» ученический творческий коллектив выходит два года в гала-концерт и награждается денежной премией, двое участников коллектива были награждены путевками на юг.

Среди основных проблем ПУ №74 следует отметить следующие :

  • недостаточная материальная база училища (техника, на которой ведется обучение морально устаревшая, и ее недостаточно);
  • отсутствие общежития;
  • отсутствие кабинетов общеобразовательной подготовки, спортзала;
  • отсутствие банка данных о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда.

Необходимо расширить круг социального партнерства. Привлекать работодателей к дополнительным организационным и финансовым издержкам, связанным с обучением молодежи.

Ввести в образовательные программы профессии, дающие возможность в организации собственного бизнеса (портной, парикмахер, сварщик, автомеханик и т.д.).

Увеличить долю ПУ №74 в переподготовке и повышении квалификации незанятого населения.

Увеличить финансирование общеобразовательного учреждения за счет дополнительных источников финансирования:

  • платные образовательные услуги;
  • реализация продукции деревообрабатывающего цеха;
  • реализация продукции учебного хозяйства.

В целом, эффективная система образования оказывает положительное влияние на трудовой потенциал муниципального образования.

Таким образом, анализ функционирования и развития системы образования Ижморского городского поселения свидетельствует о наличии потенциала для формирования, будущего поколения.

Важным является сохранение имеющейся муниципальной материальной базы в условиях естественных демографических тенденций, учитывая государственную политику в области народонаселения и необходимости обеспечения, конституционных прав граждан на бесплатное образование.